группа Рябинка

Тема: «Неделя здоровья»

Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела;
  2. Формировать умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела;
  3. Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни».

Читаем сказку:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ
На день рождения Катя пригласила трех подружек. Девочки пили чай с тортом, танцевали и играли. – А теперь устроим праздник для кукол, – предложила Катина подружка Наташа.
– Мы накроем кукольный столик и угостим кукол тортом, – обрадовались девочки.
Куклы тоже обрадовались. До сих пор они тихо сидели на диване и скучали, пока их хозяйки веселились. Вскоре все было готово, и кукол усадили за маленький столик.
– Катя, а где твоя кукла? Разве у нее не день рождения? – спросила Наташа. Катя стала вспоминать, где она оставила свою куклу в последний раз: «За диваном? Нет, кажется в коридоре! А может быть, в ванной на полу?» Кукла нашлась под кроватью. Ну и вид у нее был: платье грязное, одной туфельки нет, волосы всклочены. – Какая грязнуля! пропищала одна кукла. – Не хочу сидеть с замарашкой, – заявила другая. Третья только сочувственно посмотрела на бедняжку. Катя покраснела, надулась и сердито сказала:
– Ну и уходите, если вам не нравится в гостях. Девочки молча взяли своих кукол и ушли.
– Ты мне весь праздник испортила, замарашка! – рассердилась Катя на куклу и бросила ее на пол. Ночью Катя никак не могла заснуть. Вдруг послышалось жужжание, и в окно влетел самолетик. Он приземлился у ящика с игрушками. Крошечный пилот выскочил из него и позвал тоненьким голоском: – Замарашка, где ты? – Я здесь, – отозвалась Катина кукла, – только не зови меня так. Я же не виновата, что меня забывают в пыли под кроватью и проливают на меня сок. – Прости, – извинился пилот. – Моя подруга кукла была сегодня здесь в гостях и рассказала мне о твоей тяжелой жизни. Мы решили пригласить тебя к нам. Наша хозяйка добрая, она подарит тебе новое платье, а старое приведет в порядок. Скорее садись в самолет. – У меня будет чистое платье? – обрадовалась кукла и быстро села в самолет. Потом она посмотрела на Катю. В темноте не видно было Катино покрасневшее лицо и маленькую слезинку в уголке глаза, но кукла вдруг передумала. – Нет, я не оставлю свою хозяйку. Ей будет грустно без меня, – сказала кукла и вылезла из самолета. – Прощай, бедняжка, – попрощался пилот и улетел.
Несчастная кукла замарашка залезла под кровать и заснула. Проснулась она оттого, что хозяйка ее раздевала. «Ты испачкала свое платье, и его нужно срочно стирать. Я тебе новое платье принесла. Сейчас вымою тебя и переодену. Придется мне следить, чтобы ты была чистой», – строго говорила Катя. Кукла улыбалась и молчала. После обеда Катя вышла во двор с куклой. На кукле было новое голубое платье, красивые бусы на шее и белые носочки. Куклины белокурые волосы хозяйка расчесала и украсила голубым бантиком. Подойдя к подружкам, Катя сказала: – Оказывается, у моей куклы день рождения сегодня, и она приглашает ваших кукол в гости. Она уже накрыла на стол и торт испекла.
 Вопросы к сказке

  • Как ты думаешь, приняли ли приглашение куклы и их хозяйки?
    • Почему кукла замарашка не оставила свою хозяйку?
    • Как бы ты научил аккуратности своего младшего брата или сестричку?
    • Кто в вашей семье самый аккуратный?
    • Какие игрушки ты бережешь больше всего и почему?
    • Есть ли у тебя в доме старинные вещи, которые сохранились, потому
    что с ними обращались очень аккуратно?
    • Что думают сломанные карандаши, спутанные нитки, грязные тарелки
    о своих хозяевах?

Формирование элементарных математических представлений

Задания: Число и цифра 5

Рекомендации:

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-pyat

Форма отчета: фото готовой проделанной работы.

Развитие речи

Задания: Звуковая культура речи: звуки л, ль. Упражнять детей в четком произнесении звука л  (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Рекомендации к выполнению: «Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие воспитатель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохни и попробуй спеть еще раз: „Л-л-л“.

У индюка, – продолжает воспитатель, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверь, так ли это.

Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и  должен звучать как можно тише). Помогай мне, колокольчик. Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу – лю-лю-лю,

Ол-ол-ол – ял-ял-ял».

Воспитатель показывает ребенку игрушечного щенка (любую мягкую игрушку) и просит описать его. (Маленький, беленький, лохматый, на шее ленточка и медаль…) 

Воспитатель предлагает ребенку внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина), в которой много слов со звуками л, ль  .

Дважды читает ее:

Лето  по полю гуляло  ,

Лето шило – вышивало  .

Луг  – цветами,

Лес – листами  .

Затем воспитатель читает первые две строки, а ребенок пытается назвать слова со звуками л, ль  .

Воспитатель спрашивает, что значит: «Лето шило-вышивало».

Далее проводит упражнение «Не ошибись». Ребенок хлопает в ладоши, если слышит слово со звуками л  или ль  : лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка  .

Если останется время, можно порадовать ребенка, подарив ему веселое стихотворение В. Орлова «С базара»:

– Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

– С базара домой,

Дорогая подружка!

– А что ты купила?

– Всего понемножку:

Купила КВАпусту,

КВАсоль, И КВАртошку.

Форма отчета: видео.

Формирование целостной картины мира

Задания: Мой любимый город Тверь

Рекомендации к выполнению: Закрепить знания ребенка о достопримечательностях Твери

https://gidavia.com/chto-posmotret/tver-dostoprimechatelnosti.html.

Вызовите у ребенка желание рассказать о своем городе, где он родился.

Форма отчета: видео, где ребенок рассказывает о своем родном городе.

Рисование/лепка/аппликация

Задания: Рисование «Дети делают зарядку».

                  Лепка «Птичка».

                  Аппликация «Весенний цветок»

Рекомендации к выполнению: Рисование. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.

Вопросы перед рисованием:

  1. Знаешь ли ты, что необходимо выполнять каждое утро, для того, чтобы быть здоровым?
  2. Для чего нужно делать утреннюю гимнастику? (чтобы быть выносливым, сильным, здоровым, умелым).
  3. Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
  4. Давай назовем и покажем части нашего тела?
  5. С чего мы начинаем рисовать человека?
  6. Что нарисуем потом?
  7. Сколько у нас рук? А сколько ног?

Дети самостоятельно выполняют рисование человека, взрослый помогает – указания, пояснения.

Лепка. Расскажите и покажите ребенку основные приемы лепки, проговаривая каждый этап!

1 этап. Лепка туловища: разминаем комочек пластилина и раскатываем «колбаску», пальчиками придаем овальную форму туловищу.

2 этап. Лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем – это глазки.

3 этап. Лепка хвостика и крылышек: раскатываем небольшие «колбаски», и сплющиваем, и приставляем к туловищу.

Аппликация.

Прежде чем приступить к работе повторите волшебные правила работы с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. При работе следи за пальцами левой руки.
  4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
  5. Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
  6. Не режь ножницами на ходу.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши по желанию.

Рисуем простым карандашом кружки для середины и лепестков. Рисуем листочек. Все вырезаем. Стебелек можно нарисовать на аппликации фломастером, цветным карандашом, или так же вырезать из цветной бумаги.

Форма отчета: фото готовой проделанной работы.

Физическое воспитание

Задания: Выполнение по утрам артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик.

Рекомендации к выполнению:

Артикуляционная.

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота —

Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

Пальчиковая.

«Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Дыхательная. «Дровосек».

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Форма отчета: фото части каждой гимнастики.