группа Одуванчик

Тема: Народная культура и традиции.

Задачи:
— Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;
— Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, приметами, пословицами, обрядами, поговорками, сказками;
— Воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.


ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Презентация: «Использование Танграм в работе с дошкольниками»

1. Танграмм
— Развивать у детей умение складывать фигуру по образцу.

2. Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Дидактическая игра » Что изменилось?»
— Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.( на примере домашней мебели, посуды и др.).
4. Счет двойками(2-4-6-8-10), счет тройками(3-6-9-12).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Беседа: » Русские народные праздники»
— Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях, традициях нашего народа ( например, масленица, пасха,Рождество

и т.д).

Беседа под вопросом:
— Как праздники встречали на Руси?
— Какие русские народные праздники вы знаете?
— Как готовились к встрече русских народных праздников?

Чтение русской народной сказки » Василиса Прекрасная»
«Финист — Ясный Сокол»- обработка А. Платонова.
» Серебряное копытце» Н. Бажов.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Тема: История создания народной игрушки.
Презентация:
https://infourok.ru/prezentaciya-istoriya-narodnoy-igrushki-1338973.html

РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Моя любимая игрушка»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-moja-lyubimaja-igrushka-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Лепка из соленого теста:
«Елкины игрушки- шишки,мишки и хлопушки»


https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628538/

Аппликация

Тема: «Русская барыня»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижная игра «Горелки»

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
Описание:
нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в
колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Физкультминутки:

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)


«Угадай»
Дети ощупывают небольшую мягкую игрушку. Затем экспериментатор прячет ее в непрозрачный мешочек, куда заранее сложены другие предметы: мячики, кубики, скомканная жесткая бумага, другая игрушка из материала, отличающегося от первого.
Детям предлагаю найти игрушку.

«Если нравиться тебе»
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.


«Теремок»
Терем- терем- теремок!(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.(Моргают глазами).

ФОРМА ОТЧЕТА:
ФОТОГРАФИИ, ВИДЕО, ПРЕЗЕНТАЦИИ.