группа Незабудка

Тема недели  «Весенние изменения в природе»

         Задачи:

  1. Расширять представления весне, о сезонных изменениях в природе (в погоде, растения весной, поведения зверей и птиц)
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Учить замечать красоту весенней природы.

Формирование элементарных математических представлений

Задания: 1. Конструирование «Скворечник»

— Из геометрических фигур выложите скворечник

  1. Отметь точками, сколько каждого цвета птиц прилетело

Рекомендации к выполнению: к заданию 1-вырежете геометрические фигуры  разного цвета и попросите ребенка выложить скворечник как на схеме, к заданию 2- пусть ребенок сосчитает количество птиц синего цвета и в соответствующем круге поставит столько же точек и т.д

Форму отчетности о выполнении для родителей: фото выполненного задания

Развитие речи

Задания:  1. Речевая игра «Ранней весной»

Цель игры:  проговаривание звука ‘л’.

Гули-гули голуби
Сели возле проруби.
Ворковали:
— Гуль-гуль…
Речка пела:
— Буль-буль…
Таял снег в лугах, в полях,
Голубели ночки,
На прибрежных тополях
Набухали почки,
У весенней проруби
Голубели голуби.

А Прокофьев

2.Чтение стихотворения

Весна идёт

Агния Барто

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.

В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.

Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! —
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

  1. Выучить стихотворение наизусть (по ролям)

Разговор с весной. (Прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

    Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!(О. Высотская)

  1. Отгадываем загадки

Шагает красавица, 
легко земли касается, 
Идёт на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. 
(Весна)

Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает? 
(Весна)

Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
(Весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …           

(Ручей)

 

Рекомендации к выполнению: прочитайте ребенку стихотворение о весне, задайте вопросы по содержанию, выучить стихотворение наизусть по ролям

Форма отчета: видео «Чтение стихотворения ребенком наизусть»

Формирование целостной картины мира

Задания: 1. Наблюдение в окошко за признакам весны

  1. Д/И «Почемучка?»

(взрослый кидаем мяч ребенку- ребенок старается ответить и кидает мяч обратно)

Почему весной тает снег(Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

  1. Просмотр развивающего видео о пробуждении природы весной: https://easyen.ru/load/metodika/video/probuzhdenie_prirody/5-1-0-16942

3 Мини-эксперимент «Капельки-дождинки»

— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Рекомендации к выполнению: поговорите с детьми о том, какое время года наступило; во время наблюдения в окне обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; выучите название весенних месяцев; понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Форма отчета: фото «Как ребенок делает капельки»

Рисование/лепка/аппликация

Задания: 1. Нарисуйте «Солнышко»

Рекомендации к выполнению: Возьмите краски, бумагу. Пусть ребенок нарисует большой желтый круг посередине, возьмите вилку, обмакните в краску и прикладывайте вилку вокруг круга- это будут солнечные лучи.

Форма отчета: фото рисунка

Физическое развитие

Задания:1.  Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки (картона) маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам

  1. Пальчиковая гимнастика

На орех взобрался Миша.

Имитация взбирания на дерево

С ветки даль ему видна.

Ладошку приставить «козырьком» ко лбу

Смотрит на холмы и крыши —

Рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой –«крыша»

Не идёт ли к нам весна?

Ходьба на месте

За деревней, за долиной,

Посмотреть влево,посмотреть вправо

Где прозрачен небосвод,

Показать руками небо

Клин увидев журавлиный,

Сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук

Закричал: «Весна идёт!»

Вскинуть руки вверх-в стороны

 

Форма отчета: фото «Как ребенок перепрыгивает лужи»